смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»
16.01.2023
В рубрике «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ» представлены лучшие практики учебно-исследовательской деятельности обучающихся: опубликованы 5 исследований различной естественнонаучной тематики (зоология, растениеводство, экологический мониторинг, геоинформатика), авторы которых заняли призовые места на всероссийских мероприятиях ФГБОУ ДО ФЦДО.
В новой рубрике «ПРИРОДА, КУЛЬТУРА, ЭТНОС» опубликованы 2 статьи, представляющие работы учащихся в области этноэкологии и экологического краеведения, сохранения природного и культурного наследия народов России. В этих статьях рассказывается об истории водопользования в Крыму и о местных названиях географических объектов в сельской местности.
В рубрике «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ» в статье Хаустовой А.К. «От станции юннатов к Экостанции будущего: где и как сегодня может развиваться движение юных натуралистов» предложено формирование на базе Экостанций натуралистического движения, которое объединило бы в себе профильные детские объединения. В обзорной публикации «Траектории реализации профориентационной образовательной модели «Агрокласс/агрообъединение – ВУЗ/ССУЗ – реальный сектор экономики» представлены выступления спикеров одноименной секции в рамках IX Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей. Приведена также информация о работе сети детских ботанических садов РФ.
В рубрике «РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» представлен успешный опыт работы Республики Калмыкия, Алтайского края и Сахалинской области по дополнительному естественнонаучному образованию детей, а также представлено ещё несколько ярких образовательных событий в регионах России.
В рамках рубрики «СЛОВО НАСТАВНИКАМ» на страницах журнала представляют свои принципы педагогической работы дипломанты Всероссийского конкурса «ЭкоЛинейка».
В рубрике «НАУКА И ЖИЗНЬ» опубликованы статьи учащихся, которые делятся опытом своих практических работ по содержанию грызуна дэгу в неволе и по получению натурального чайного продукта из кипрея узколистного. Продолжает рубрику беседа с руководителем факультета почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова о почвах, семеноводстве и продовольственной безопасности, об учёбе на факультете.
Также приведена подборка интересной информации о недавних научных открытиях и находках в области биологических наук, выполненных российскими и зарубежными учёными.
В рубрике «ПАРТНЕРСТВО» приведены сведения о сотрудничестве ФЦДО с Республиканским центром экологии и краеведения Республики Беларусь, автономной некоммерческой организацией «Россия – страна возможностей», Русским географическим обществом, Московским городским педагогическим университетом, оргкомитетом конкурса «Надёжный партнер – экология», а также рассказано о панельной дискуссии по экологической проблематике в рамках съезда РДДМ «Движение первых».
В рубрике «ИСТОРИЯ ЮННАТСКОГО ДВИЖЕНИЯ» опубликована статья о периодических изданиях Биологической станции юных натуралистов («колыбели юннатского движения»). Мы не только гордимся своей историей, но и хотим, чтобы сегодняшний читатель был знаком с теми достижениями, которых достигли наши предшественники в педагогической работе – они и сейчас могут служить ориентиром в работе по дополнительному образованию детей естественнонаучной направленности. Дополняет рубрику историческая фотохроника «Будни и праздники Биологической станции юных натуралистов (Москва, 1920–1930-е годы)».
В рубрике «ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗЕМЛИ» представлены публицистические статьи школьников по теме экологии и охраны природы, сбережения природного и культурного наследия своей малой родины. В январском выпуске ребята рассказывают о своей заботе о птицах зимой, о своём выборе сельскохозяйственных профессий (отдельной статьей опубликован рассказ ученицы о том, как она, ещё учась в школе, на практике осваивает профессию пчеловода).
В рубрике «ПРИРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ ЮНЫХ» опубликованы очерки учащихся о своей малой родине (Поволжье, Сахалин – с приложением оригинального рисунка).
Интерактивная ВИКТОРИНА «ЮННАТСКОГО ВЕСТНИКА» в этот раз содержит занимательные вопросы, относящиеся, главным образом, к зоогеографии. Отвечать на вопросы обучающиеся могут по 15 марта 2023 г., используя Яндекс-форму:
https://forms.yandex.ru/u/63639f3b43f74f38474db4b5/
Завершает январский выпуск «Юннатского вестника» подборка работ участников Всероссийского конкурса экологических рисунков 2022 года, изображающих зимнюю природу.
Читатели могут принять участие в опросе о новом выпуске и об обновлении журнала. Ссылка на заполнение анкеты обратной связи: