смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»
21.12.2023
Конкурс «Мой школьный двор» - итог работы образовательных организаций по благоустройству территории
Ежегодно, в конце ноября, смоленская областная станция юных натуралистов проводит областной заочный конкурс «Мой школьный двор». В конкурсе могут принимать участие образовательные организации Смоленской области.
Целью конкурса является привлечение внимания обучающихся образовательных организаций к работе по развитию инфраструктуры школьного двора и включению участников образовательного процесса в социально-значимую деятельность по обеспечению благоустроенной, безопасной, эстетичной территории общеобразовательной организации; повышения значимости учебно-опытных участков как средства обеспечения практической направленности предметов естественнонаучного цикла, способствующих формированию у обучающихся интереса к трудовой деятельности, а также профессиональному самоопределению.
Обустройство школьного участка имеет важное значение для повышения мотивации учащихся к обучению. Красивая и ухоженная территория школы создает приятную атмосферу, которая способствует более успешному образованию и развитию детей. В номинации «Лучший школьный двор» образовательные организации представили разработанные и уже реализованные проекты по благоустройству школьной территории. Ребята вместе с учителями и родителями разбивали новые клумбы, высаживали аллеи, сады, создавали новые ландшафтные композиции. Лучшими в данной номинации стали МБОУ СШ № 8 и № 9 г. Ярцева, МБОУ «Гимназия № 4» города Смоленска, МБОУ "Болтутинская средняя школа имени И.К. Базылева" Глинковского района и МБОУ Засижьевская СШ Ярцевского района.
В номинации «Учебно-опытный участок образовательной организации» представлены отчеты о работе обучающихся и педагогов на учебно-опытных участках школ, станций юных натуралистов. Ребята высаживали овощи, цветочно-декоративные растения, изготавливали коллекции лекарственных растений и гербарные листы для занятий на уроках биологии, на практике убеждались в значении своей деятельности, учились планировать и организовывать свой труд, расширяли биологический кругозор.
Процесс обучения и воспитания двухсторонний, и его эффект достигается совместными усилиями педагогов и обучаемых. Работа на пришкольном участке помогает реализации идей комплексного подхода к воспитанию школьников на основе единства трудового, нравственного, физического, экологического и эстетического воспитания учащихся. При организации опытнической, исследовательской и проектной работы на учебно-опытном участке наиболее важными являются два условия: труд учащихся должен быть разнообразным, интересным и посильным и школьники при этом должны решать конкретные производственные задачи.
Лучшие отчеты о работе на учебно-опытном участке подготовили МБОУ Тростянская ОШ и МБОУ Мурыгинская СШ Починковского района, МБОУ Чижовская СШ Рославльского района, МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина», станции юных натуралистов г. Ярцева и г. Сафоново.