смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»
12.04.2022
Опубликован апрельский выпуск сетевого издания Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей «Юннатский вестник» за 2022 год (сайт издания с архивом номеров https://yunnatskiy-vestnik.ru)
Ссылка на опубликованный выпуск: https://fedcdo.ru/upload/uv/uv_n2_(82)_2022.pdf
Основной объем выпуска занимают научные статьи обучающихся и педагогов, оформленные с соблюдением требований, предъявляемым к научным журналам.
Приведены основные события из жизни Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей (ФГБОУ ДО ФЦДО) за прошедший квартал (январь – март 2022 г.) по естественнонаучной направленности со ссылками на соответствующие публикации Центра.
В рубрике «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ» представлены лучшие практики учебно-исследовательской деятельности обучающихся: опубликованы 7 исследований различной естественнонаучной тематики, авторы которых заняли призовые места на всероссийских мероприятиях центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей.
В рубрике «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ» в статье «Полевая практика как неотъемлемая часть естественнонаучного дополнительного образования школьников» обосновывается, что специализированные детские био- и экостанции, а еще более летние полевые практики, школы и экспедиции, проходящие в природной среде, создают наиболее благоприятные условия для обучения школьников и вовлечения их в исследовательскую деятельность в области естественных наук; необходимо восстановить связь между юными исследователями и объектами их интереса и изучения — с живой природой в ее естественном состоянии. В статье «Умный огород (организация работы школьного кооператива)» представлен проект по подготовке к жизненному и профессиональному самоопределению обучающихся сельской малокомплектной школы в современных социально-экономических условиях через организацию работы школьного кооператива.
В рубрике «РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» представлен успешный опыт работы региональной экостанции Республики Калмыкия, а также представлены несколько образовательных событий в регионах России.
В рамках рубрики «СЛОВО НАСТАВНИКАМ» на страницах журнала представляют свой опыт педагоги из Астраханской, Белгородской и Ростовской областей.
В рубрике «НАУКА И ЖИЗНЬ» опубликована статья о принципах составления весенних букетов и цветочных композиций, а также приведена подборка интересной информации о недавних научных открытиях и находках в области биологических наук, выполненных российскими и зарубежными учеными.
В рубрике «ПАРТНЕРСТВО» приведены сведения о двух мероприятиях партнеров ФЦДО и представлены партнеры, представители которых стали наставниками Всероссийского проекта по сортоиспытанию «Малая Тимирязевка».
В рубрике «ИСТОРИЯ ЮННАТСКОГО ДВИЖЕНИЯ» опубликована статья о выдающемся лесоводе и педагоге Киме Александровиче Андрееве, с именем которого связано юннатское движение, движение школьных лесничеств в Республике Карелия.
В рубрике «ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗЕМЛИ» представлены публицистические статьи школьников по теме экологии и охраны природы, сбережения природного и культурного наследия своей малой родины. Особенно выделяются статьи, посвященные сохранению водных ресурсов.
В рубрике «ПРИРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ ЮНЫХ» опубликованы литературный очерк школьника о своей малой родине и экологическая сказка ученицы.
Интерактивная ВИКТОРИНА «ЮННАТСКОГО ВЕСТНИКА» в этот раз содержит занимательные вопросы, относящиеся как к сезонным, так и общебиологическим явлениям. Отвечать на вопросы обучающиеся могут, используя Яндекс-форму: https://vk.cc/cczCjA
Завершает апрельский выпуск «Юннатского вестника» подборка работ победителей и призёров Всероссийского заочного конкурса экологических рисунков, посвящённая в этот раз различным представителям удивительного мира птиц.
Читатели могут принять участие в опросе о новом выпуске, а также предложить свои материалы для публикации. Ссылка на заполнение анкеты обратной связи: https://vk.cc/cczClH