смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»
03.04.2018
Согласно плана работы СОГБУ ДО «Станция юннатов» на 2018 год, 27 марта состоялся семинар по теме: «Роль природоохранной деятельности в формировании экологически грамотной личности». Мероприятие проведено на базе МБУ ДО «Станция юных натуралистов» города Ярцева из опыта работы учреждения по рассматриемому вопросу. На семинаре присутствовали директора, методисты и педагоги учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности Смоленской области, старший методист комитета по образованию и молодежной политики г. Ярцева Ким Анна Сергеевна, всего 23 участника.
Открыла семинар методист станции юных натуралистов г. Ярцева Апраксина Валентина Ивановна, которая ознакомила присутствующих с программой мероприятия, выставкой методических материалов и творческих работ учащихся по теме мероприятия. С итогами прошедшего Года экологии, участием образовательных учреждений дополнительного образования в экологических конкурсах и мероприятиях, проводимых областной станцией, выступила заместитель директора по учебно-воспитательной и методической работе областной станции юных натуралистов Коренькова Наталья Викторовна. Результатаы участия учреждений дополнительного образования в смотре природоохранной работы, требования и критерии оценки материалов осветил Минин Александр Викторович, педагог дополнительного образования, член жюри областного смотра.
Длее программа семинара состояла из выступлений педагогов и методистов ярцевской станции юннатов, которые представляли материалы из опыта работы по планированию природоохранной работы в учреждении, организации работы учащихся в экологических акциях и операциях, проведения исследовательской и проектной деятельности: «Экологическое просвещение как приоритетная форма природоохранной деятельности станции юннатов» (Алексеенкова Н.С., методист), фрагмент массового мероприятия «Экология вчера, сегодня, завтра» (педагоги д.о Куликова Г.А., Корнеева Л.А.), «Роль экологических акций и операций в приобретении учащимися позитивного социального опыта практической природоохранной деятельности» (Григорьева М.С., педагог д.о.), «Практико-ориентированные природоохранные проекты и их роль в повышении экологической грамотности учащихся станции юннатов» (Литенкова Л.Н., методист), «Технология развития природоохранного мышления и их применение на занятиях объединений станции юных натуралистов» (Яновская С.Н., педагог д.о.), «Экологическая грамотная личность. Оценка результативности экологического воспитания» (Апраксина В.И., методист).
По итогам мероприятия участниками сделаны выводы о том, что в настоящее время возникает необходимость в преобразовании личности, переориентации ее на разумное взаимодействие с окружающей средой. В связи с этим существенно возрастает значение экологического образования, к числу его составляющих относится и формирование экологической культуры учащихся.