смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»
04.12.2024
Конкурсы проводятся с целью выявления и развития у обучающихся интереса и способностей к проектной, научно-исследовательской, творческой деятельности, направленной на изучение естественных и инженерных наук, повышения естественнонаучной грамотности, формирования экологически ответственного мировоззрения, а также с целью патриотического воспитания детей и молодежи, удовлетворения их индивидуальных и коллективных потребностей через вовлечение обучающихся в экологическую деятельность по изучению природного и культурного наследия своего края, национальных традиций народов России.
Слова приветствия участникам конкурсов перед защитой исследовательских проектов сказали Лазарева Н.Н., начальник отдела дополнительного образования и профориентационной работы Министерства по образованию и науке Смоленской области; Чистякова Т.Н., декан естественно-географического факультета СмолГУ; Ксалова Н.В., ведущий специалист Дирекции ООПТ Смоленской области.
На мероприятии в роли членов жюри присутствовали представители Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира и Лесопожарной службы Смоленской области, преподаватели естественно-географического факультета СмолГУ, педагогические работники областной станции юных натуралистов.
В финал конкурсов вышли 35 работ обучающихся и педагогических работников из образовательных организаций Смоленской области и Белоруссии. Участники представили свои работы по направлениям:
«Юные исследователи»
«Ботаника и экология растений. Микология, лихенология, альгология»
«Зоология и экология позвоночных и беспозвоночных животных»,
«Отечество: история, культура, природа, этнос»
«Человек и его здоровье»
«Экологический мониторинг. Обращение с отходами»
«Юниорский лесной конкурс «Подрост»
«Школьное лесничество – програмно-методическое сопровождение деятельности»
Участники конкурсов получили огромный опыт выступления и защиты своих проектов, поучаствовали в обсуждении других работ, познакомились с ребятами из разных городов и населенных пунктов, учились задавать вопросы и участвовать в диалоге, в том числе с преподавателями высшей школы.